Для уточнения стоимости свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом.
ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕМеталлический каркас здания отвечает всем современным требованиям к постройке: он легок, прочен, быстро монтируется и надежен в эксплуатации. Данная технология широко применяется при монтаже быстровозводимых зданий складского и производственного назначения. Впрочем, жилые помещения также могут быть построены по этой технологии.
Завод металлоконструкций ЗМК «Маяк» изготовит металлокаркасы любой сложности! Ознакомиться с примерами наших работ Вы можете в разделе «Объекты».
Заказ на изготовление металлического каркаса здания можно сделать по электронной почте [email protected], по номеру телефона +7 495 320 74 79 или через форму обратной связи «онлайн заявка».
В различных направлениях строительства используются разные виды металлических каркасов зданий, на которых остановимся более подробно.
Существуют сварные, линейные и объемные арматурные металлокаркасы:
Для металлического каркаса здания важны такие характеристики, как надежность и долговечность.
Следовательно, они должны соответствовать следующим требованиям:
Для промышленных строений и сооружений конструктивная схема каркаса имеет особое значение, поскольку она в значительной степени зависит от габаритов и размещения внутри здания оборудования, используемого внутрицехового транспорта, путей перемещения деталей и готовой продукции. Для производства различных товаров используются разнообразные технологии, однако эксплуатационные требования отличаются конкретикой и спецификой определенного производства.
Впрочем, ряд предъявляемых нормативов одинаков для всех возводимых металлических каркасов производственных зданий:
Эксплуатация каркасов для кранового оборудования в значительной степени зависит от типа крана. Динамические, многократно повторяющиеся, существенные по величине крановые воздействия могут привести к быстрому износу и повреждению конструктивных элементов металлического каркаса. Наиболее подвержены воздействию подкрановые балки. Соответственно, в процессе проектирования следует учитывать функционирование мостовых кранов, зависящее от назначения возводимого здания и планируемых производственных процессов.
Проектируя металлический каркас промышленного здания, необходимо учесть режим работы кранов (при их наличии) и тип подвеса груза. Если на производстве будут использоваться краны наиболее тяжелого режима работы, продольная и поперечная жесткости каркаса, надежность и выносливость подкрановых балок должны быть увеличены.
Следовательно, до начала проектирования заказчик должен предоставить исчерпывающую информацию относительно транспортного оборудования, количества циклов нагружения конструкций за нормативный срок их эксплуатации (под циклом нагружения понимается изменение напряжения от нуля до нуля через максимальное значение). Количество циклов для подкрановых конструкций равно количеству подъемов груза за нормативный срок службы.
Функционирование и долговечность металлических конструктивных элементов каркаса здания зависит от внутрицеховой среды. Для определения степени агрессивного воздействия среды на стальные конструкции используют скорость коррозионного поражения незащищенной металлической поверхности, мм/год. Существует четыре степени агрессивности среды для металлоконструкций, каждая зависит от концентрации агрессивных газов и относительной влажности внутри помещения. Среда может быть:
Они включают в себя затраты на возведение здания, в том числе стоимость:
Следует помнить о том, что расходы будут меньше при меньших временных затратах на строительство, а также при раннем начале изготовления продукции. Также подлежат учету затраты, необходимые для поддержания строения в состоянии, которое обеспечивает его нормальную эксплуатацию на протяжении всего срока службы.
Типизацию конструкций используют как в отношении конструктивных схем здания в целом, так и его отдельных элементов.
В процессе типизации в первую очередь определяют минимальный обоснованный размер основных параметров здания (включая пролеты, шаги колонны, высоты). Для этого используют унифицированные габаритные схемы строений. Далее следует разработка проекта типовых элементов конструкции (колонн, стропильных и подстропильных ферм, подкрановых балок, связей, вспомогательных конструкций). Последний этап типизации заключается в разработке рабочих чертежей сортамента типовых конструктивных элементов, из которых изготавливают металлический каркас здания.
Важное значение имеет принцип модульности, который представляет собой соизмеримость габаритов элементов, кратности их определенной величине, называемой модулем. Благодаря этому принципу:
Благодаря унификации объемно-планировочных и конструктивных решений значительно сокращается количество типоразмеров конструктивных элементов каркаса, что позволяет разрабатывать типовые конструкции, подходящие для многократного применения.
В настоящее время производственные здания общего назначения возводятся на основании типовых чертежей колонн, ферм, подкрановых балок, фонарей, вспомогательных конструкций.
Для снижения стоимости монтажа металлокаркасных зданий используют конвейерную сборку, суть которой заключается в том, что отдельные детали каркаса на специальной площадке собирают в жесткие пространственные блоки, которые в дальнейшем целиком устанавливаются в положение, предусмотренное проектом.
Такой способ монтажа наиболее оправдан при возведении зданий и строений большой площади. Следовательно, при их проектировании следует учитывать возможность использования блочного способа сборки. При этом в монтируемые конструкции вносятся определенные изменения.
Сборка конструкций осуществляется на фундаментах, возведенных согласно техническому заданию. Допустимые отклонения размера основания от проектных чертежей не должны быть больше, чем указано в СНиП СП 70.13330.2012 “Несущие и ограждающие конструкции”.
Для крепления каркаса здания к фундаменту используются анкерные болты.
Чтобы фиксировать монтируемые конструкции, необходимо заранее подготовить временные связи, расчалки в количестве, определяемом монтажно-строительной организацией.
Ответственность за временные связи при возведении здания лежит на строительно-монтажной компании.
В первую очередь подготавливается фундамент, затем на него устанавливают и закрепляют колонны рядовых поперечников. Первоначальный этап монтажа колонн заключается в создании связевых секций. В процессе сборки важно поддержание колонны в вертикальном положении до того, как необходимо будет ее раскрепить временными связями. В роли последних чаще всего выступают текстильные канаты или другие материалы, которые не деформируют конструкции. Колонна должна удерживаться на месте до крепления к фундаменту и фиксации при помощи временных связей.
После установки оставшихся колонн связевой секции они крепятся к фундаменту, устойчивое положение обеспечивается временными связями.
Далее устанавливаются прогоны, распорки и связи по колоннам связевой секции. Важно следить, чтобы наружная плоскость полок стеновых прогонов была заподлицо с плоскостью наружных полок колонны. Устанавливая гибкие связи, необходимо определить очередность натяжения, чтобы не возникла неравномерная деформация каркаса и его элементов. Усилие натяжения гибких связей – 0,3 тонны (т. с). Контроль натяжения связей выполняется после закручивания с занесением результатов измерения в специальный журнал. В процессе установки важно контролировать проектное расстояние по осям здания.
После того как установлены колонны связевой секции, к ним последовательно присоединяют колонны рядовых рам, скрепляемых друг с другом при помощи распорок и прогонов. Последующие колонны запрещено монтировать до того, как будут установлены все прогоны и распорки между ранее возведенными колоннами. Сборку выполняют до тех пор, пока не будет собран последний связевый блок или крайняя рядовая рама.
Монтажные работы производятся согласно утвержденному проекту производства работ (ППР), который должен соответствовать общим требованиям, закрепленным в СНиП 3.03.01.-87.
И в промышленности, и в быту поверхность металлического каркаса зданий и сооружений покрывается специальным пленочным слоем.
Используемый в качестве защитного покрытия металл должен обладать высокими собственными антикоррозийными свойствами. Для этих целей подходят цинк, олово, хром, никель. В зависимости от выбранного материала используется тот или иной технологический процесс.
Чаще всего применяется цинкование. Нанесение анодных пленок служит электрохимической защитой металлических поверхностей, катодных – только механической. Повреждение катодного слоя повышает подверженность металла коррозии.
Нанесение на металлические элементы каркаса защитного слоя выполняется путем:
СНиП требует обязательной антикоррозионной защиты металлических каркасов зданий за счет горячего цинкования и плазменного напыления для сварных соединений, болтов и заклепок, а также отдельных монтажных деталей.
Способ заключается в нанесении на металлические поверхности органических покрытий (лакокрасочных составов, смол, полимерных материалов), защищающих металлы от агрессивного воздействия внешней среды.
В основе используемых для антикоррозийного покрытия красящих составов лежат взвешенные красящие частицы в органическом связующем, а лаков – смолы с растворителем.
Для лакокрасочных материалов (ЛКМ) характерна отличная заполняемость отверстий, однородность, пластичность, высокие адгезивные свойства. Правильно нанесенные покрытия обеспечивают эффективную защиту металлических каркасов зданий в течение 5 лет и более.
Добавление в красящие составы или лак определенного количества металлической пыли улучшает свойства покрытия, придавая ему эффект протектора.
Допускается использование неорганических покрытий (оксидов металлов, соединений хрома, эмалей).
Хромируют конструкции при помощи диффузионного метода, эмалируют за счет высокотемпературного воздействия в заводских условиях. Основным недостатком эмалированных покрытий является их хрупкость, возможность повреждения при механических воздействиях.
Хорошая защита обеспечивается путем нанесения прочной оксидированной пленки, получаемой после обработки металла растворами кислот.
Недостаток такого покрытия заключается в невысокой устойчивости к воздействию влаги и воды. Для большей прочности оксидную пленку пропитывают маслами.
Коррозия – это самопроизвольный процесс, приводящий к негативным последствиям. Профилактические процедуры следует проводить заблаговременно, до того, как появятся первые видимые признаки ржавчины.
Перечисленные способы противодействия возникновению коррозии широко распространены, однако в большинстве случаев их можно использовать исключительно в заводских условиях. В бытовых целях приходится ограничиваться покрытием металлических поверхностей красками или лаками.